О коронавирусе, СМИ и пропаганде

Published: 19 March 2020; Languages: DE, EN, ES, FI, FR, GR, HU, IT, RU, TR

В текущей ситуации снова применяется старое и проверенное пропагандистское правило: меньше известно – больше спекуляций. Однако для внимательных читателей это дает возможность определить стандарты и направленность различных СМИ и авторов.

Можно, например, спросить:

  • Кто считает только положительные результаты тестов и число смертей, не интересуясь, чем эти люди на самом деле болеют и от чего умирают?
  • Кто ставит такие заголовки, как «21-летний футбольный тренер умирает от коронавируса», и только в глубине текста упоминает, что у него была лейкемия?
  • Кто уделяет внимание так называемой избыточной смертности, которая находится в пределах или даже ниже нормального уровня во всех странах и возрастных группах?
  • Кто интересуется, сколько дополнительных (к обычному уровню), неожиданных пациентов с пневмонией находится в отделениях интенсивной терапии, каков их возраст и профиль здоровья?
  • Кто предпочитает пугающие картинки вирусов, защитных костюмов и гробов, а не факты, данные и исходную информацию?
  • Кто обсуждает общеизвестную проблему с вирусными тестовыми наборами в целом и отсутствие клинической проверки используемого в текущее время тестового набора в частности?
  • Кто подчеркивает проблемную роль, которую играла ВОЗ в предыдущих случаях, и в этом?
  • Кто пытается добавить политические или геополитические аспекты к текущей ситуации?
  • Кто до сих пор говорит о «биологическом оружии», хотя этот сценарий уже давно исключен совсем не впечатляющими уровнем и профилем смертности?

Слухи о биологическом оружии, которые каждый раз запускались последние сорок лет, в первую очередь служат геополитическим и психологическим целям. (см. также: История биологической войны, англ.)

Медицинские и военные эксперты, опрошенные SPR, рекомендуют держать в уме три возможных сценария при анализе текущих событий («три П»):

  1. Пандемия опасного вируса
  2. Организованный СМИ массовый психоз
  3. Потенциальная психологическая операция

В качестве примера недавних психологических операций они упоминают неоднократные химические атаки в Сирии, которые с 2019 года были разоблачены Организацией по запрещению химического оружия и другими экспертами, но эти разоблачения игнорировались СМИ.

Основная статья о COVID-19 →


Translated by vaccine.wiki

WordPress.com.

Up ↑